Архивный отдел
Архивный отдел является структурным подразделением Администрации района. Отдел создан с целью обеспечения хранения, комплектования, учета и использования архивных документов, образовавшихся и образующихся в деятельности органа местного самоуправления, его структурных подразделений, деятельности муниципальных организаций, а также архивных фондов и архивных документов юридических и физических лиц, переданных на законном основании в муниципальную собственность. Задачи Архивного отдела: - Комплектование документов. - Учёт документов архива. - Обеспечение сохранности документов архива. - Создание и ведение научно-справочного аппарата (НСА) к документам архива. - Использование хранящихся в архиве документов. - Осуществление отдельных государственных полномочий Удмуртской Республики по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к собственности Удмуртской Республики и находящихся на территории муниципального образования. - Осуществление контроля над соблюдением законодательства в области архивного дела на территории муниципального образования «Юкаменский район» муниципальными и негосударственными организациями.
Функции Архивного отдела: - Участвует в разработке и реализации долгосрочных целевых программ в области архивного дела и отраслевых разделов программ социально-экономического развития на территории муниципального образования. - Анализирует состояние развития архивного дела на территории муниципального образования, осуществляет подготовку соответствующих отчетов. - В пределах своей компетенции разрабатывает проекты правовых актов Администрации муниципального образования в области архивного дела. - Составляет перспективные и текущие планы. - Разрабатывает, представляет на согласование Межведомственной экспертно-проверочной методической комиссии (ЭПМК ) Комитета по делам архивов при Правительстве Удмуртской Республики и утверждение Администрации муниципального образования списки учреждений, предприятий и организаций – источников комплектования Отдела, документы которых подлежат передаче на постоянное хранение в Отдел. Ведет систематическую работу по уточнению этих списков, составляет списки организаций и граждан- возможных источников комплектования Отдела; - Осуществляет организационно-методическое руководство и контроль над соблюдением законодательства в области архивного дела в муниципальных и негосударственных организациях, находящихся на территории муниципального образования; - По результатам проверок соблюдения законодательства в области архивного дела в муниципальных и негосударственных организациях, находящихся на территории муниципального образования, в том числе особо ценных документов, а также иных архивных документов вносит в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков; - Организует отбор и осуществляет прием документов организаций –источников комплектования на постоянное хранение в Отдел. - Осуществляет хранение и учет архивных документов; - Отдел при наличии свободных хранилищ по согласованию с администрацией муниципального образования может принимать на договорной основе бесплатно на депозитарное хранение документы учреждений, организаций и предприятий, а также общественных организаций и граждан. - Ведет учетные документы, предусмотренные Регламентом государственного учета документов архивного фонда Российской Федерации, действующими Правилами, иными нормативными актами и методическими документами, представляет в Комитет по делам архивов при Правительстве Удмуртской Республики по установленным формам сведения о хранящихся в Отделе архивных фондах и документах. - Принимает меры по созданию оптимальных условий хранения документов и обеспечению их физической сохранности. - Проводит в установленном порядке экспертизу ценности документов и переработку описей фондов, находящихся на хранении в Отделе. - Создает и совершенствует научно-справочный аппарат к документам, находящимся на хранении в Отделе, автоматизированные информационно-поисковые системы, банки и базы данных, архивные справочники о составе и содержании архивных документов с целью оперативного использования содержащейся в них информации. - Информирует органы государственной власти и местного самоуправления, иные организации о составе и содержании документов, находящихся на хранении в Отделе, по актуальной тематике, исполняет их запросы на документную информацию. - Использует документы в социально-экономических и культурно-просветительных целях на выставках, радио- и телевидении, в периодической печати; в установленном порядке представляет документы, находящиеся на хранении в Отделе органам государственной власти и местного самоуправления, организациям и гражданам с целью их научного и практического использования; исполняет тематические и социально- правовые запросы организаций и граждан; выдает архивные справки, копии, выписки из документов; рассматривает заявления предложения и жалобы, ведет прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Отдела. - Заключает от имени администрации муниципального образования на основании соответствующей договоренности договоры и соглашения в пределах своей компетенции. - Реализует в установленном порядке отдельные государственные полномочия в сфере архивного дела, которыми орган местного самоуправления наделен законом Удмуртской Республики.
|