Архивный отдел
Адрес: 427680, с. Юкаменское, ул. 50лет ВЛКСМ, дом 7 Режим работы: Понедельник – пятница: с 8.00 до 16.30 Обед: с 12.00 до 13.18 Суббота – воскресенье: выходной Телефон: 8(34161)3-20-11 Э/почта: arhiv_ukam@yuk.udmr.ru
Начальник архивного отдела:
Балтачева Альфия Магфуровна
Ведущий специалист-эксперт архивного отдела: |
Важные ссылки:
|
Архивный отдел является структурным подразделением Администрации района. Отдел создан с целью обеспечения хранения, комплектования, учета и использования архивных документов, образовавшихся и образующихся в деятельности органа местного самоуправления, его структурных подразделений, деятельности муниципальных организаций, а также архивных фондов и архивных документов юридических и физических лиц, переданных на законном основании в муниципальную собственность.
Задачи Архивного отдела:
- Комплектование документов.
- Учёт документов архива.
- Обеспечение сохранности документов архива.
- Создание и ведение научно-справочного аппарата (НСА) к документам архива.
- Использование хранящихся в архиве документов.
- Осуществление отдельных государственных полномочий Удмуртской Республики по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к собственности Удмуртской Республики и находящихся на территории муниципального образования.
- Осуществление контроля над соблюдением законодательства в области архивного дела на территории муниципального образования «Юкаменский район» муниципальными и негосударственными организациями.
Функции Архивного отдела:
- Участвует в разработке и реализации долгосрочных целевых программ в области архивного дела и отраслевых разделов программ социально-экономического развития на территории муниципального образования.
- Анализирует состояние развития архивного дела на территории муниципального образования, осуществляет подготовку соответствующих отчетов.
- В пределах своей компетенции разрабатывает проекты правовых актов Администрации муниципального образования в области архивного дела.
- Составляет перспективные и текущие планы.
- Разрабатывает, представляет на согласование Межведомственной экспертно-проверочной методической комиссии (ЭПМК ) Комитета по делам архивов при Правительстве Удмуртской Республики и утверждение Администрации муниципального образования списки учреждений, предприятий и организаций – источников комплектования Отдела, документы которых подлежат передаче на постоянное хранение в Отдел. Ведет систематическую работу по уточнению этих списков, составляет списки организаций и граждан- возможных источников комплектования Отдела;
- Осуществляет организационно-методическое руководство и контроль над соблюдением законодательства в области архивного дела в муниципальных и негосударственных организациях, находящихся на территории муниципального образования;
- По результатам проверок соблюдения законодательства в области архивного дела в муниципальных и негосударственных организациях, находящихся на территории муниципального образования, в том числе особо ценных документов, а также иных архивных документов вносит в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков;
- Организует отбор и осуществляет прием документов организаций –источников комплектования на постоянное хранение в Отдел.
- Осуществляет хранение и учет архивных документов;
- Отдел при наличии свободных хранилищ по согласованию с администрацией муниципального образования может принимать на договорной основе бесплатно на депозитарное хранение документы учреждений, организаций и предприятий, а также общественных организаций и граждан.
- Ведет учетные документы, предусмотренные Регламентом государственного учета документов архивного фонда Российской Федерации, действующими Правилами, иными нормативными актами и методическими документами, представляет в Комитет по делам архивов при Правительстве Удмуртской Республики по установленным формам сведения о хранящихся в Отделе архивных фондах и документах.
- Принимает меры по созданию оптимальных условий хранения документов и обеспечению их физической сохранности.
- Проводит в установленном порядке экспертизу ценности документов и переработку описей фондов, находящихся на хранении в Отделе.
- Создает и совершенствует научно-справочный аппарат к документам, находящимся на хранении в Отделе, автоматизированные информационно-поисковые системы, банки и базы данных, архивные справочники о составе и содержании архивных документов с целью оперативного использования содержащейся в них информации.
- Информирует органы государственной власти и местного самоуправления, иные организации о составе и содержании документов, находящихся на хранении в Отделе, по актуальной тематике, исполняет их запросы на документную информацию.
- Использует документы в социально-экономических и культурно-просветительных целях на выставках, радио- и телевидении, в периодической печати; в установленном порядке представляет документы, находящиеся на хранении в Отделе органам государственной власти и местного самоуправления, организациям и гражданам с целью их научного и практического использования; исполняет тематические и социально- правовые запросы организаций и граждан; выдает архивные справки, копии, выписки из документов; рассматривает заявления предложения и жалобы, ведет прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
- Заключает от имени администрации муниципального образования на основании соответствующей договоренности договоры и соглашения в пределах своей компетенции.
- Реализует в установленном порядке отдельные государственные полномочия в сфере архивного дела, которыми орган местного самоуправления наделен законом Удмуртской Республики.